Как с помощью онбординга вовлечь, удержать и покорить клиентов
Пусть влиятельные лица компании или хотя бы команды поделятся мнением о ценностях. Можно пригласить новичка в чаты с сотрудниками компании и социальные сети ещё до первого рабочего дня. Так он сможет заранее понять, какой стиль общения принят в команде. Онбордингом персонала должен заниматься не только HR-менеджер.
Онбординг направлен на то, чтобы показать клиенту, как достичь определенного результата на сайте или в приложении, какие шаги нужно предпринимать. Контекстные подсказки выполнят эту функцию на 100 процентов. Если в предыдущем случае, пустые страницы призывали пользователя срочно заняться их наполнением, то демосущности действуют наоборот.
Важность онбординга в компании
Речь идет о конструкторах сайтов, платформах для настройки контекстной рекламы, сервисах аналитики и т.д. Еще одна практика эффективного онбординга — организовать онбординг это пользователю максимально быстрый маршрут до первого значимого результата. Ваша цель — как можно быстрее продемонстрировать ценность продукта.
Приложения, где пользователь проводит много времени, уделяют онбордингу особое внимание. Например, Busuu – сервис для изучения иностранных языков предлагает с первых секунд взаимодействия определить интересы, указав, какой язык планируется изучать. Например, Instagram активно применяет пустые экраны как метод онбординга, мотивируя пользователей скорее наполнить их новыми фотографиями, заполнить свой профиль и добавить другую информацию. Онбординг — это способ подсказать пользователю, что ему делать на сайте или в приложении для получения определенного результата.
Лист / план адаптации / ERM
Если они выстроены в правильном порядке, добиться эффекта будет несложно. При проектировании онбординга опирайтесь на конкретное действие. В голове у специалиста, который будет разрабатывать структуру приветственного экрана, должен сложиться пазл. Например, после знакомства с поиском недвижимости на основе геолокации, пользователь должен открыть доступ к местоположению и потратить время на просмотр каталога.
Онбординг — это автоматизированное знакомство пользователя с продуктом. Его цель — показать пользователю ценность продукта, как можно скорее помочь ему достичь «первого успеха». Это увеличивает выручку компании и другие желаемые бизнес-показатели.
Онбординг
«Hurma — очень удобный инструмент для адаптации новых сотрудников. Теперь не нужно расшаривать миллион документов, а просто стоит дать доступ к аккаунту, где есть вся информация. Так проще ориентироваться и ребятам в их первый день, и HR-специалистам во время подготовки к первому дню.
Первые впечатления от такого подхода будут запоминающимися, значимыми. Идеальный онбординг оказывает помощь клиенту в достижении ожидаемого успеха. Необходимо понять, кто является вашей целевой аудиторией, какие у нее имеются потребности и запросы и что эти люди считают успехом при использовании вашего продукта.
Подсказки по выбору подходящего вида онбординга
Здесь очень важно, чтобы сотрудник получал от своего наставника фидбэк по этим задачам и понимал, в правильную ли сторону он движется. Основная метрика и иногда проблема здесь — процент кандидатов, которые после того, как сказали «ДА» на оффер, не дошли до первого рабочего дня. В терминологии HR — это процент слива или процент отвала.
- Привлекайте пользователей к обучению, используя интерактивные руководства, которые предлагают людям нажимать на основные области пользовательского интерфейса.
- Доказано, что подобная библиотека заметно снижает загруженность менеджеров службы поддержки.
- Чем проще человеку будет адаптироваться к изучаемому сервису, тем выше вероятность, что он решит остаться.
- Именно поэтому правильно выстроенный онбординг поможет удержать большинство потенциально перспективных новых работников.
- Каким образом HR сможет решить инженерные задачи, о чем ты, братик?
- Онбординг — это способ подсказать пользователю, что ему делать на сайте или в приложении для получения определенного результата.
Представьте, что установили приложение для заказа еды, создали учётную запись, а приветственный экран появляется при каждом открытии приложения. В приложениях онбординг представляет собой стартовый экран, который используется для рассказа о самых важных функциях приложения. Например, когда мы устанавливаем приложение интернет-магазина, нам рассказывают о том, как оформить заказ, оплатить заказ баллами и использовать голосовой поиск. Здесь я в общих чертах изложил свои мысли о разработке процесса онбординга, но очевидно, что это далеко не всё. Есть еще несколько принципов, которые мне показались полезными при использовании описанной выше структуры.
Провести ручные онбординги
На вебинаре Teachbase Андрей Кравченко рассказал, как провести онбординг, чтобы крутые специалисты оставались в компании. В этой фазе реализуется комплекс мероприятий по ознакомлению сотрудника с повседневными обязанностями и его ориентации на долгосрочный успех. Получается, что мы помогаем клиенту стать нашим пользователем и собираем контакты, чтобы дальше прогреть до покупки. Онбордим на сайте через квиз, и напрямую через квиз, если установить квиз как посадочную страницу с рекламного объявления. Здесь работают специалисты, которые дадут в своих статьях четкие и практические советы по управлению вашими деньгами. Если вы хотите инвестировать, открыть бизнес, интересуетесь вопросами зароботка и саморазвития, библиотека Ardma ответит на ваши вопросы.
Из предложенного списка в этих окнах клиент выбирает то, что больше соответствует его предпочтениям. Такой онбординг можно наблюдать на сайтах онлайн-кинотеатров, к примеру. В соответствии с ответами посетителей приложения или ресурса их интерфейс персонализируется. Из-за постоянного поиска чего-то уникального и полезного, методов его реализации очень много.